Это она, «венецианка»

Из античного мира пришла к нам она. В эпоху Возрождения итальянские мастера до совершенство довели искусство владения техникой нанесения «жидкого мрамора». Внешне напоминает благородный, живой мрамор.

Неповторим эффект внутреннего рельефа на идеально гладкой стене, затейливого рисунка, неповторима вязь узора, переходы структур. Вызывает восхищение патина, легкая паутинка природных прожилок, удивительна игра теней и полутонов. И неповторим эффект свечения изнутри, характерный лишь этому материалу, солнечным бликам на полированной мраморной поверхности, светящейся действительно изнутри.

Главным эстетическим достоинством просто необходимо назвать эффект свечения, «феномен глубины цвета». На матовой глади словно изнутри появляются светящиеся блики — она буквально дышит солнечным светом. Этот феномен появляется в результате нанесения тончайших слоев, практически прозрачных, заинтересованных и идеально отшлифованных. Это игра отражающихся в матовом зеркале лучей и отражающихся на разных глубинах, в разных слоях «венецианки». Благодаря этому эффекту и похожа она на полированный мрамор.


В средние века для отделки стен в состав зодчие добавляли смесь мраморной пыли и извести, природные красители. Остальное зависело от мастерства мастера.
d_585885885.jpgЕсть итальянское выражение «stucco veneziano» — жидкий мрамор. Так наследники древних мастеров называют материал, о котором мы ведем речь.

Итак, это один из видов сухих строительных смесей как на основе акрилового связующего, так и с преобладающим количеством известкового наполнителя. Внешне они идентичны.
Есть полимеры и синтетические краски, аналоги классического декоративного покрытия. Существует мнение, что на основе синтетических компонентов покрытие более долговечно, эластично, устойчивое к растрескиванию, а сам материал более удобен и прост в работе. Что бы не говорила реклама, совершенно натуральных продуктов сегодня нет.

Этот декоративные штукатурки позволяют работать в технике фрески, создавать неповторимые декоративные панно — настоящие произведения искусства.

Традиционно выполняется в одной цветовой гамме, возможны сочетания, плавные переходы близких тонов. Технология нанесения «венецианки» достаточно сложная, и владеют ею лишь мастера с высокой квалификацией. По сути это поочередное нанесение вручную множества (около 5-7) тончайших слоев с последующим «припрессовыванием» их друг к другу. Сюда включается и операции сглаживания, полировки каждого слоя специальным шпателем, «железнение». Процес этот ручное и, надо сказать, весьма трудоемкий. Мастера говорят, что в процесс заглаживания поверхность и шпатель буквально разогреваются от приложенных усилий — создать из большего количества слоев один толщиной 3-5 мм не сможет ни один распылитель, ни один прибор. Только руки человека, тонко чувствующие материал.

Готовое покрытие, как мы уже говорили, имеет толщину 3-5 мм, практически матовое. Для усиления блеска есть процедура шлифования воском, мягким сукном прозрачным, цветным, натуральным либо синтетическим воском для предания влагостойкости или легкого оттенка.

Затейливая игра полутонов — также результат попадания пигмента в низлежащие слои и смешивания.
Это достаточно долговечное и устойчивое покрытие. Гигроскопична, но при правильной обработке известны случаи ее использования в ванных комнатах и бассейнах. Впрочем, это скорее исключение, чем правило.
Подготовка поверхности требует особого внимания. Используются специальные эластичные шпатлевки, в некоторых случаях необходимо армирование сеткой во избежания растрескивания основания. В противном случае глубокие трещины, полученные в результате нанесения состава, очень трудно, а порой невозможно, ликвидировать.

Особо интересна роспись по стенам. Наносится колер на последний влажный слой особыми пигментными красителями, проникающими во все низлежащие слои.

Патина — более упрощенный вид работ с жидким мрамором. Имитация природного рисунка получается аналогично за счет поочередного нанесения слоев. Первый — грунтовка, второй — декоративный, а именно, сама патина. Для более выраженного рисунка патину наносят в несколько слоев, колеруют красками, имитирующий состаренный мрамор. Возможны и имитации камня, дерева, самана. Работы проводятся вручную кистью и валиком, колер, напыление — пистолетом, флоппером. Эти работы менее сложны, но требуют не меньшего профессионализма.

Разумеется, наносить венецианскую штукатурку должен лишь специалист высшей категории, имеющий особую подготовку. Работают с нею лишь по-настоящему опытные мастера и квалифицированные декораторы. Поэтому, все статьи и видио «как нанести венецианскую штукатурку» могут носить лишь ознакомительный характер.
роспись по стенам
Что касается стоимости, это элитное, весьма дорогое покрытие. Стоимость 1 м в среднем от 35-50$ до 150-200$ в случае фресковой росписи стен. При этом, порядка 70% стоимости включает работа — по сути, это не обычное оштукатуривание, это искусство художника-декоратора.
И подведем итог. Материал действительно бесподобен, но подойдет не для каждого интерьера.

Новое в рубриках