Содержание

Самым стремительным ростом из всех каналов продаж характеризуются маркетплейсы. В основном, этот приток обеспечивается начинающими продавцами. Предпринимателей, специализирующихся на продаже различных товаров, привлекают условиях торговли на специализированных платформах: нет необходимости в разработке сайта, покупке онлайн-кассы, крупных затрат на рекламу. Даже хранением и доставкой может заниматься маркетплейс самостоятельно.

Но для того чтобы бизнес в условиях торговых площадок был успешен, необходимо знать об основных особенностях этой деятельности. О том, как начать продажи на маркетплейсах, расскажем в этой статье.

Схема работы на торговых площадках

Маркетплейсы используют две основные схемы продаж – FBO и FBS. Разница между ними состоит в следующем: в случае в FBO всей логистикой и хранением занимается торговая площадка, FBS же подразумевает, что все эти операции выполняет продавец, задача маркетплейса – отправить товар покупателю.

Особенности выбора товара для продажи

Как начать продавать на маркетплейсахПродавцы могут воспользоваться одним из двух вариантов: продавать товары собственного производства, либо же заниматься перепродажей чужой продукции.

В первом случае всё предельно просто. К примеру, Вы уже являетесь действующим производителем, у Вас уже есть собственный магазин, а маркетплейсы – это дополнительный канал сбыта. Рисков при таком формате торговли значительно меньше, так как Вы уже знаете, что спрос на Ваши товары сформирован, и они активно продаются.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чем удобен каталог красноярского филиала компании Интерстилс: рекомендации

Когда Вы занимаетесь перепродажей чужой продукции, то обязательно посчитайте, будет ли Вам выгодной реализовывать тот или иной товар.

Как правильно выбрать товарную нишу?

Главное правило выбора ниши звучит так: чем меньше конкурентов, тем больше денег Вы сможете заработать.

В силу того, что на современных маркетплейсах продаются товары из самых разных категорий, многие предприниматели сталкиваются с проблемой выбора ниши. Для того чтобы выбрать актуальную и перспективную продукцию, проанализируйте, что уже хорошо продаётся на торговых площадках, и в каких категориях нет крупных конкурентов. Проще конкурировать с небольшим бизнесом, либо же начинающими продавцами. Кстати, проанализировать и выбрать нишу помогут эффективные инструменты для аналитики товара на Озон.

Критерии выбора торговой площадки

Сегодня на территории России работает множество маркетплейсов. При выборе стоит обратить внимание на несколько критериев:

  1. Размер взимаемой комиссии. Для каждой категории товаров он свой. К примеру, для одежды и обуви на Ozon он составляет 5%, а на Wildberries – варьируется от 5% до 15%. Узнайте из следующего материала о том, как подключить MPStats к WB.
  2. Частота выплат. Оплата за заказы перечисляются не напрямую продавцу, а на счёт торговой площадки. Только после этого маркетплейсы перечисляют денежные средства предпринимателю.
  3. Требования к продавцу. Торговые платформы устанавливают свои требования к бизнес-партнёрам, не соблюдение которых может привести к блокировке магазина.
  4. Особенности документооборота. Ozon использует исключительно электронную систему документооборота, в Wildberries вся работа с документами осуществляется через личный кабинет.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какие доходные апартаменты популярны у инвесторов в СПб