Самым стремительным ростом из всех каналов продаж характеризуются маркетплейсы. В основном, этот приток обеспечивается начинающими продавцами. Предпринимателей, специализирующихся на продаже различных товаров, привлекают условиях торговли на специализированных платформах: нет необходимости в разработке сайта, покупке онлайн-кассы, крупных затрат на рекламу. Даже хранением и доставкой может заниматься маркетплейс самостоятельно.

Но для того чтобы бизнес в условиях торговых площадок был успешен, необходимо знать об основных особенностях этой деятельности. О том, как начать продажи на маркетплейсах, расскажем в этой статье.

Схема работы на торговых площадках

Маркетплейсы используют две основные схемы продаж – FBO и FBS. Разница между ними состоит в следующем: в случае в FBO всей логистикой и хранением занимается торговая площадка, FBS же подразумевает, что все эти операции выполняет продавец, задача маркетплейса – отправить товар покупателю.

Особенности выбора товара для продажи

Как начать продавать на маркетплейсахПродавцы могут воспользоваться одним из двух вариантов: продавать товары собственного производства, либо же заниматься перепродажей чужой продукции.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как выбрать компрессор для вашего бизнеса: основные критерии и советы

В первом случае всё предельно просто. К примеру, Вы уже являетесь действующим производителем, у Вас уже есть собственный магазин, а маркетплейсы – это дополнительный канал сбыта. Рисков при таком формате торговли значительно меньше, так как Вы уже знаете, что спрос на Ваши товары сформирован, и они активно продаются.

Когда Вы занимаетесь перепродажей чужой продукции, то обязательно посчитайте, будет ли Вам выгодной реализовывать тот или иной товар.

Как правильно выбрать товарную нишу?

Главное правило выбора ниши звучит так: чем меньше конкурентов, тем больше денег Вы сможете заработать.

В силу того, что на современных маркетплейсах продаются товары из самых разных категорий, многие предприниматели сталкиваются с проблемой выбора ниши. Для того чтобы выбрать актуальную и перспективную продукцию, проанализируйте, что уже хорошо продаётся на торговых площадках, и в каких категориях нет крупных конкурентов. Проще конкурировать с небольшим бизнесом, либо же начинающими продавцами. Кстати, проанализировать и выбрать нишу помогут эффективные инструменты для аналитики товара на Озон.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Где заказать изготовление объёмных букв в Санкт-Петербурге по низким ценам?

Критерии выбора торговой площадки

Сегодня на территории России работает множество маркетплейсов. При выборе стоит обратить внимание на несколько критериев:

  1. Размер взимаемой комиссии. Для каждой категории товаров он свой. К примеру, для одежды и обуви на Ozon он составляет 5%, а на Wildberries – варьируется от 5% до 15%. Узнайте из следующего материала о том, как подключить MPStats к WB.
  2. Частота выплат. Оплата за заказы перечисляются не напрямую продавцу, а на счёт торговой площадки. Только после этого маркетплейсы перечисляют денежные средства предпринимателю.
  3. Требования к продавцу. Торговые платформы устанавливают свои требования к бизнес-партнёрам, не соблюдение которых может привести к блокировке магазина.
  4. Особенности документооборота. Ozon использует исключительно электронную систему документооборота, в Wildberries вся работа с документами осуществляется через личный кабинет.