Современный бетон уже не представляет собой трехкомпонентную смесь, состоящую из цемента, заполнителя и воды – кроме упомянутых, важную роль играют также добавки и примеси. Соответствующий качественный и количественный подбор этих компонентов позволяет получить особые характеристики бетонной смеси и бетона, отвечающие требованиям тяжелых условий эксплуатации мостов. Все чаще в мостостроении используются новые достижения – специальные бетоны, называемые еще бетонами нового поколения. Нужно отметить, что если вы желаете бетон в спб купить, то рекомендуем посетить данный сайт.
К преимуществам данного способа заказа бетона можно отнести:
- Можно заказать большие объёмы бетона.
- Смесь имеет высокое качество.
- Доступные цены.
- Доставка на ваш строительный обьект.
Что следует знать?
К специальным бетонам относятся бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При их проектировании преследуется цель создать материал, одна или несколько характеристик которого по сравнению с обычным бетоном будут улучшены в результате соответствующего подбора типа и соотношения компонентов, чтобы приспособить требуемые свойства к условиям эксплуатации. потребности и условия использования конструкции. В случае инженерных конструкций полезны высокопрочные бетоны (КДО и легкие КДО), самоуплотняющиеся бетоны, архитектурные бетоны, в том числе фотобетон, или бетоны с дисперсным армированием, фибробетон.
Требования к бетону для инженерных сооружений
Он должен обеспечивать структурную и материальную защиту конструкции моста. Эта защита должна быть реализована в результате использования соответствующего класса бетона, соответствующего типа цемента, типа заполнителя и его зернистости, а также соответствующих добавок и примесей.
Мостовые сооружения подвергаются атмосферным воздействиям, влажности, осадкам, снегопадам, инсоляции, циклическим изменениям годовой и суточной температуры, грунтовым водам, поверхностным водам (реки, озера) и льду. Кроме того, воздух, вода и осадки содержат химические загрязнители, а в зимнее время используются химические реагенты (соли против обледенения) — все это делает материалы мостов подверженными физическим, химическим, физико-химическим, механическим и биологическим воздействиям.
Для обеспечения надлежащей долговечности конструкции в течение ожидаемого периода эксплуатации строительные материалы, используемые для строительства мостов, должны иметь наилучшие прочностные параметры (вытекающие из условий нагрузки), а также долговечность, с высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
Минимальный класс мостового бетона должен быть класса C 30/37 в соответствии с PN-EN 206. В особых случаях (класс воздействия XD3) мин. класс бетона должен быть С 35/45. Это относится, например, к пролетам и опорам путепроводов над дорогами с интенсивным движением, где применяются противогололедные реагенты.
Бетон моста должен быть стойким к агрессивному воздействию замораживания-оттаивания без противогололедных реагентов, либо с антигололедными реагентами — морозостойким, с маркировкой степени морозостойкости (F100 в классе выдержки XF1, F150 в классах выдержки XF2-XF3, F200 в классе воздействия XF4).