Полосатый рейс Roberto Cavalli

Роберто Кавалли с головой погрузился в дизайн интерьера. Чувствует себя на этом нелегком поприще мэтр фешн индустрии как рыба в воде. Прогремевшие на апрельской выставке Salone del Mobile 2012 коллекции были началом триумфального шествия «самого брутального» кутюрье по красной дорожке мира Luxury.

Чего стоят грандиозные проекты Dudai Club, брендовые бутики, салоны, спроектированные лично кутюрье. А коллекция керамической плитки Cavalli Group подтверждает: увлечение "home design"– это надолго и всерьез. Четко прослеживаются трендовые – или брендовые? – настроения, перекликающееся с коллекциями одежды Модного Дома. Обилие меха, парча, искусная игра света, теряющегося в складках бархата драпировок.

Хрусталь, муранское стекло помпезных ламп, сусальное золото – любимые инструменты дизайнера. Он манипулирует сознанием искушенного фешн-гурмана, и далекого от высоких материй и материалов обывателя. Завораживает блеском хрусталя, волнами шелка, объятиями дорогих мехов.
Еще одна любимая нотка – сегодня ее называют «анималистические мотивы». А попросту – а-ля тигровая полосатая ткань, мех натуральный и « под леопарда».
По подиуму дефилируют длинноногие дивы, обернутые в лоскутики тигровой масти, полосами расписана обстановка гостиных в псевдоклассическом стиле.
Другой осмелился бы на подобную прихоть, дабы не сказать «блажь» - выглядело бы китчем. У Кавалли – «авторский почерк», модный "тигровый принт". Каждый показ - шоу, театр, водевиль. Фееричное, помпезное зрелище. А роскошь - большинство поклонников Cavalli " не могут позволить себе и полоски от его полосатых работ. А недоступное роскошь априори. И зрелище - зрелища любят все.
Но талант не в том, что производить – как производить.
Не что преподносить публике – как преподносить. Под каким соусом. На каком блюде. И еще - с каким ценником.
А это уже «самый брутальный" кутюрье, матерый кудесник, умеет превосходно. И почему-то ценится это меньше всего.

По-настоящему умная женщина не будет демонстрировать уровень интеллекта. И умудренный жизненным опытом мэтр парчи и бархата не открывет секреты популярности, от сезона к сезону растущей - сезонное обострение?

Роскошный шик, шикарный бурлеск или haute couture?

Наделенные утонченным вкусом твердят, что это безвкусица. Нет - Кавалли работает на потребителя. Людям нравится наряды, мебель бренда - все, что блестит - да будет звон хрусталя и свет золота! В полосатых мехах кто-то видит черты роскоши и аристократизма - видавший виды виртуозный волшебник построит империю меха, царство полосок. И пусть это бурлеск - преувеличение на грани смешного, Мастеру позволено все. Он сам поставил себя на эту ступень признания.

И пусть аплодируют стоя коллекциям плитки для санузла. И кружевным платьям а-ля ночная сорочка моей бабушки. И тигровым пятнам а-ля "Привет, 80-е!". Пусть, он шедевруозен - уж простите за странное выражение. Шедевруозен уже только в умении не быть, а казаться роскошным, дико гламурным, бешено аристократичным.

По следам Salone del Mobile 2012
Что касается представленной маэстро коллекции. Среди экспонатов Home Collection присутствовали: круговая кровать из замша и натуральной кожи, ручной работы шелковый ковер "Jaguar" в любимом стиле Дома, а-ля анималистические принты, муранское стекло, влитое в капли футуристических блестящих сфер, аксессуары, текстиль, керамические плитки и многое, многое другое.

"Я хочу разделить радость жизни, мой оптимизм с теми, кто любит меня, мое творчество, разделяет мою философию. Моя философия, мое кредо – жизнь, движимая страстью" – заявил он в апреле, представляя Home Collection Модного Дома.
Согласитесь, заявление несколько пафосное – или яркое, порывистое, откровенное. В общем, как всегда блестящее, фееричное – в общем, стиле маэстро. Быть может те, кто не видит в его работах творчества дизайнера, снимет шляпу перед напором неподдельной энергии, которая освещает путь к Олимпу Высокой Моды самого шедевруозного кутюрье?